АО «НК «ҚТЖ» для увеличения пропускной способности железной дороги реализует проекты по усилению инфраструктуры. Об этом во время выступления на III международной конференции «Рынок транспорта и логистики» в Алматы сообщил Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев, передает Rail-news.kz.
«У нас имеется три железнодорожных узла, которые необходимо расшивать для улучшения инфраструктуры. Это однопутный участок Достык — Мойынты, Алматинский узел (строительство обводной железнодорожной линии Алматы), который также на сегодня перегружен, а также линия Дарбаза — Мактарал», — сказал Нурлан Сауранбаев во время выступления на международной конференции.
Модернизация железнодорожной линии Достык-Мойынты началась в этом году. По информации пресс-службы АО «НК «ҚТЖ», проект включен в стратегический документ «Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны» до 2025 года. Его реализация позволит повысить скорость движения поездов до 1500 км/сутки и увеличить пропускную способность основного транзитного коридора Китай – Европа по территории Казахстана.
К строительству обводной железнодорожной линии вокруг Алматы планируют приступить к 2022 году. Проект позволит переключить транзитный грузопоток на новый кратчайший маршрут, повысить скорость движения и разгрузить станцию Алматы-1 до 40%.
А железнодорожная линия Дарбаза-Мактаарал будет возведена на границе с Узбекистаном для увеличения пропускной способности. Новая линия обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов грузов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш – Келес.